Цицерон » 06 окт 2013, 16:38
Если сообщение было мне. То я понимаю, чем простой Бомж отличается от Серийного убийцы-Психопата (убивающего людей ради удовольствия или глубинной мести или какой-то иной надуманной миссии). Маньяками в основном движут свои подавленные желания или обиды, которые были им, нанесены людьми, которые, по его мнению, а может и в действительности к нему плохо относились. И злоба (деформирующая психику) которая раньше вымещалась на животных теперь постепенно начала смещаться в сторону людей и, убивая их он может устранять внутреннее напряжение. Кстати к списку знатных особ, которым присущи черты маньяков можно отнести, и Чезаре Борджия, сына Папы Александра 6. Как- то раз Чезаре собрал во внутреннем дворе Ватиканского дворца несколько приговоренных к смерти преступников, и когда Папа выглянул в окно, он начал развлекаться тем, что расстреливал несчастных мечущихся по двору из лука, причём старался целить в те места на их телах, которые казались ему самыми смешными. И всё это ради удовольствия. Люди, у которых всё есть рано или поздно начинают испытывать потребность в чём то новом не важно в чём главное, чтобы этот опыт был отличен от предыдущих. Стереотипы и предрассудки сильно влияют на мировосприятие. Какая-то графиня убивает служанок, чтобы искупаться в их крови и стать более молодой, виной всему страх старости и копящиеся ненависть, к молодым девушкам смотря на которых она видит свою уходящую молодость. И ради замедления старения она готова пойти на что угодно, те более, когда её высокое положение может помочь избежать ответственности. Во всём этом лежит глубокий инфантилизм и самовлюбленность, присущие абсолютно всем людям, только у кого-то они выряжаются гораздо ярче в связи с их воспитанием и средой в которой они растут. Во всём виноваты наши Инстинкты и жгучие желание их удовлетворить. Прошу прошения, но я бы хотел включить в свой комментарий отрывок из творчества Английского Поэта и Художника Уильяма Блейка, его творчество сплошь пронизано человеческой психологией и думаю, это заслуживает здесь места.
Часть первая
Аргументы. Человек получает представление о нравственности лишь через посредство образования. Но по своей сущности он не более чем дитя Природы и воспринимает мир только через органы чувств, каковыми наделила его Природа.
I. Человек не может воспринимать мир каким-либо иным образом, кроме как через свои природные, или физические, органы чувств.
II. Мыслительные способности человека дают ему возможность судить только о том или сравнивать только с тем, что он познал через свои органы чувств.
III. Если какой-то объект был воспринят человеком с помощью, например, лишь трех органов чувств из пяти, то ему невозможно представить себе, каким этот объект был бы им воспринят посредством четвертого или же пятого чувства.
IV. Поскольку человек имеет только те органы чувств, которыми наделила его Природа, то какими иными могут быть его мысли, кроме как природными или органическими?
V. Желания человека ограничены его чувствами: никто не может желать того, чего он не в состоянии чувствовать.
VI. Поскольку человек получает обо всем представление лишь с помощью своих органов чувств, то его желания и мировосприятие по необходимости ограничиваются только теми объектами, которые могут им восприниматься посредством органов чувств.
Выводы. Не обладай человек поэтическим или пророческим даром, философия и эмпирические науки были бы сведены к изучению одних лишь материальных объектов и вскрое остановились бы в своем развитии, неспособные ни на что иное, кроме бесконечного повторения одних и тех навязших на зубах истин.
Часть вторая
I. Способность человека к восприятию зависит не от одних лишь органов чувств; человек способен воспринимать намного больше того, что ему позволили бы одни лишь органы чувств, каковыми бы острыми они у него ни были.
II. Разум, или рациональная способность соотносить между собой познанные нами факты, - это далеко не то же самое, что чисто механическое накопление знаний.
III. (Этот пункт в рукописях Блейка не сохранился.)
IV. Если вы вледеете тем, что имеет пределы или границы, то рано или поздно это вам приедается. Монотонное повторение одних и тех же явлений, пусть даже это относится и к целому миру, вскоре начинает восприниматься человеком как утомляющее своим однообразием вращение бесчисленных колесиков некоего сложного механизма.
V. Даже если человек обладает чем-то в очень большом количестве, ему все равно со временем становится этого мало. "Еще! Еще!" - кричит его ненасытная душа. Ему нужно заполучить все - меньшим он уже не сможет удовлетвориться.
VI. Стремление получить в свою собственность то, что получить невозможно, приводит в конечном итоге к тому, что человек впадает в беспросветное состояние.
VII. Поскольку желания и устремления человека не знают пределов, а стало быть, бесконечны, то бесконечно и все, чем человек обладает, равным образом как и он сам бесконечен.
Выводы. Тот, кто видит во всем сущем бесконечное, видит Бога. Тот же, кто видит во всем сущем только рациональное, видит одного лишь себя.
Из этого следует, что Бог становится таким, каковы мы сами, с тем чтобы мы получили возможность стать такими, каков Он.
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; Претерпевший же до конца спасётся.(Матфей гл24 ст11-13)