Оборотень

В конце октября 1991 года Тамбов содрогнулся от страш­ных событий. Одно за другим в течение недели были совершены тяжкие преступления — изнасилованы и уби­ты две молодые женщины. Позднее в газетах прошла ин­формация. Когда было совершено второе убийство, в районе завода подшипников патруль задержал подозри­тельного мужчину. На ногах — галоши, на вопросы мили­ционеров отвечал путано, затем бросился бежать.

Фамилия подозреваемого названа не была, сообща­лось только, что он признался в злодеяниях. Предстояло тщательное расследование. И вот оно закончено. Трид­цатипятилетний монтер-железнодорожник Леонов при­знан виновным не только в этих двух преступлениях, но и еще в двух изнасилованиях и одном покушении на из­насилование.

…Раздавшийся среди ночи телефонный звонок поднял с постели заместителя начальника отдела уголовного ро­зыска УВД Тамбовской области М. Незнанова: «Товарищ подполковник, на территории Советского района совер­шено убийство. Машина за вами уже выехала».

К месту преступления ехали молча. Каждый в душе надеялся, что сообщение дежурного было неточным. Го­род спал, и машина домчалась по пустынным улицам до места происшествия в считанные минуты. К заброшен­ному Успенскому кладбищу чуть раньше уже прибыло несколько служебных машин. Подошли к траншее, на краю которой уже стояли члены оперативной группы. Все смотрели вниз. На дне, чуть припорошенная сухой травой и листьями, лежала женщина. В том, что она уби­та — сомнений не было…

 

***

Татьяна Николаевна посмотрела на часы — пора бы уже Лиде вернуться домой после смены. Может быть, на заводе задержалась? Подождала дочь еще минут двад­цать, не выдержала, накинула пальто, платок и вышла на улицу. Постояла немного и пошла навстречу в сторо­ну завода. «Нет, не видел никого. Смена давно прош­ла»,- ответил на ее вопрос вахтер. Да что же это, за­волновалась мать и повернула к дому. На пути, чуть в стороне от тротуара, увидела милицейские «уазики». Свет фар освещал группу людей в форме и в гражданской одежде, стоящих на краю траншеи. Защемило вдруг сердце, предчувствуя беду. На ослабевших, непослушных ногах подошла к траншее. На дне, лишь только взглянула, сразу же увидела знакомую красную вяза­ную шапочку и голубой плащ. Дочь! «Ой, Лидочка, где же мы с тобой разминулись? Кто тебя так?» — рванулся из материнской груди крик.

Заснуть в ту ночь не пришлось и сотрудникам уго­ловного розыска. Утром, успев лишь наспех побриться в кабинете, Михаил Незнанов отправился на оператив­ное совещание отдела уголовного розыска. Подробно до­ложил о происшествии, проделанной за ночь работе. Вы­рисовывалось несколько версий убийства, их надо было срочно отработать. А главное — необходимо установить, каков мотив преступления.

Выяснилось, ночью жильцы одной из квартир дома, расположенного как раз напротив кладбища, в тот позд­ний час не спали. Мать, дочь и ее муж смотрели телеви­зор. Где-то в одиннадцатом часу ночи через открытую балконную дверь услышали женский крик. Вышли на балкон и смогли разобрать, как женский голос, рыдая, кого-то умолял: «Отпустите меня». Затем крики оборва­лись. Привыкнув к темноте, они смутно различили си­луэт мужчины. Он нагнулся, что-то поднял у забора и скрылся в ночи.

Супруги вернулись в комнату и позвонили в милицию. Вскоре подъехали две милицейские машины. Милиционе­ры зашли на кладбище, подошли к траншее и посветили фонариком. Луч света выхватил из темноты женское те­ло без видимых признаков жизни. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Лида скончалась на месте от полученных ножевых ранений. Биологический анализ подтвердил предположение сотрудников уголов­ного розыска — жертва была изнасилована.

 

***

 

…В раздевалке было тепло и накурено — хоть топор вешай. Бригада путейцев, вернувшаяся со смены, пере­одевалась. Наломавшись за день на ремонте железнодо­рожного полотна, промерзнув на октябрьском ветерке, не очень спешили, разомлев в тепле. Работу закончили сегодня пораньше.

— Мужики, есть предложение после работы пивка попить.

Это можно.

— А ты, Николай, как? Чего молчишь?

— Нет, мне надо продукты купить и на поезд успеть. Полдевятого отходит.

В бригаде Николай Леонов работал недавно. В ап­реле, отмотав на «зоне» за изнасилования и разбой один­надцать из пятнадцати лет, за добросовестный труд и примерное поведение был освобожден досрочно. В Ива­ново, где жил до суда, не поехал. Рванул на Тамбовщину к матери в село Селезни. Попив и погуляв месячишко, надумал устраиваться на работу — участковый донимать начал. В совхоз идти пахать не хотелось, поехал в Там­бов. До него рукой подать — двадцать минут на дизеле, там и устроился монтером на железке.

О своем прошлом в бригаде молчал, вел себя тихо, даже замкнуто. Сказали — сделал, друзей-товарищей не заводил. Да и расспросами-то особо ребята не докучали. Время сейчас такое, что у каждого своих хлопот и забот хватает. Никто и подумать не мог, что под маской тихо­го парня скрывается оборотень — жестокий и беспощад­ный, который уже в Тамбове совершил два изнасилова­ния, угрожая женщинам ножом.

 

 

***

В конце октября смеркается рано. В шесть вечера уже темно. Пройдя некоторое время вдоль путей, Нико­лай свернул в переулок. Оглянулся, прохожих не видно. Прислонившись к забору, стал ждать. Через несколько минут увидел спешащую женскую фигурку, которая вско­ре поравнялась с ним. Убедившись, что никого больше поблизости нет, разложил складной нож и в два прыжка догнал жертву. Схватил ее за руку и, приставив нож к горлу, прошипел в ухо: «Молчи, зарежу».

Женщина ойкнула от испуга, но грозившая опасность придала силы и она, преодолевая сопротивление тащив­шего ее в подворотню насильника, начала громко кри­чать, вырываться и звать на помощь. Стараясь подавить сопротивление, он нанес ей удар ножом в плечо: «Ты за­ткнешься, стерва?» — и ударил ее ножом еще два раза. Но женщина продолжала отчаянно кричать и звать на помощь. Нервы у злодея не выдержали. Оставив жерт­ву, он бросился бежать через пролом в заборе, дворами, пока не стихли вдалеке крики. Пробегая, увидел возле дома густые кусты и спрятался в них. Затаился, словно зверь, напуганный и злой от неудавшейся попытки.

Прошло часа два. Осторожно вышел на тротуар и, не спеша, двинулся в сторону одной из центральных улиц города. Понимал, что, затерявшись среди людей, ему будет легче и безопасней добраться до железнодорожного вокзала. Тут ему и встретилась на свою беду Лида.

Увидев одинокую девушку на темной улице, он вдруг почувствовал, как от волнения вспотели ладони. Звери­ный инстинкт заставил забыть только что пережитую опасность. «На этот раз не уйдет»,- подумал он и шаг­нул навстречу девушке. Не раздумывая, ударил жертву ножом и, обхватив поперек туловища, потащил в тем­ноту, зажимая ладонью рот. Споткнувшись, оба упали в траншею. Ничего не видя и не слыша, он рвал с нее одежду, задыхаясь от похоти.

— Сволочь, сволочь,- повторяла сквозь рыдания де­вушка,- все равно милиция найдет тебя. За все отве­тишь, мразь.

«Заложит меня ментам»,- мелькнуло в его голове. Спасаться надо любой ценой. Вспомнив, что в руке нож, он размахнулся и ударил им наотмашь. Лида рванулась из последних сил, вскочила на ноги, пытаясь убежать, но он схватил ее и начал наносить удар за ударом, пока де­вушка не упала и не затихла на дне траншеи.

Его вдруг охватила какая-то слабость, колени про­тивно дрожали. Отряхнув с брюк землю, он увидел не­подалеку пакет, который выпал у девушки, поднял его и бросил в траншею. Затем, набрав охапку сухих листьев и травы, чуть забросал ими труп и бросился бежать.

 

***

К поиску преступника были подключены почти все сотрудники уголовного розыска УВД и Советского рай­отдела, на чьей территории произошло убийство. Опера­тивно-поисковыми мероприятиями непосредственно ру­ководил заместитель начальника УВД Владимир Пучнин. В короткое время опросили сотни людей. Если кто-то сообщал о подозрительном мужчине, тщательно уточняли приметы. Вопросов и версий возникало много, но главное выяснить не удавалось: убил Лиду кто-то из ее знакомых или она стала случайной жертвой.

В эти дни заместитель начальника Советского РОВД по оперативной работе В. Колядин, сотрудники ОУР УВД А. Деев и О. Арольд работали практически сутка­ми. Домой уходили уже поздно ночью, чтобы, отдохнув несколько часов, вновь приступить к поискам убийцы. Кропотливо и методично отрабатывали все преступле­ния, совершенные в ночь убийства.

Вскоре сыщиками были обнаружены три женщины, которые ранее подвергались нападению насильника в том же районе. В свое время они не заявили о случившемся в милицию. Из беседы выяснилось, что нападения совер­шал один и тот же мужчина. По описанию пострадавших составили фоторобот подозреваемого. Кольцо поиска на­чало сужаться. Вечерний город патрулировали усилен­ные наряды постовой службы, оперативные работники уголовного розыска. Были предупреждены сотрудники ГАИ, работники «скорой помощи», таксисты. Проведен­ный анализ преступлений, интуиция, опыт подсказыва­ли розыскникам, что убийца еще появится.

 

***

Вновь на «охоту» маньяк вышел через четыре дня. Поздно вечером к концу второй смены подошел к про­ходной завода «Ревтруд» и в укрытии стал ждать оче­редную жертву. Свой выбор остановил на одинокой де­вушке. Проводил ее взглядом. Отметил — красивая, и медленно пошел за ней следом. По пути вытащил нож, раскрыл его и напал на нее сзади. Затащив во двор до­ма, пригрозил убить и начал судорожно расстегивать на ней одежду. Она сопротивлялась, как могла. В один из моментов ухитрилась вырвать у него нож и ударила его в спину. Он от неожиданности и боли отшатнулся.

— Сука, ты ж меня порезала,- удивленно произ­нес он.

Этого мгновения Татьяне хватило, чтобы вырваться из цепких рук. Оттолкнув преступника, она бросилась бежать: «Только уйти, только спастись». Но он оказался быстрее: раненый и озлобленный, догнал ее и стал ко­лоть ножом. Порезал руки, грудь. Потом заставил пе­ревязать себя и изнасиловал девушку… Неподалеку из дома вышел мужчина. Уже слабеющая от сопротивле­ния и потерянной крови, она из последних сил закрича­ла: «Зарезали! На помощь!» Удар ножом в шею оборвал крик и жизнь девушки.

Он убегал в одних носках. Туфли потерял по дороге, скрываясь с места преступления. Через несколько квар­талов забежал отдышаться в подъезд какого-то дома. У одной из дверей увидел резиновые галоши, надел. Прячась в темноте, осмотрелся, куртка и руки были в крови. Черпая грязноватую воду прямо из лужи, вымыл руки, а заодно и лицо. Оно тоже было забрызгано кро­вью. Куртку снял и засунул под пиджак. Посидев не­много на лавочке, встал и решил идти в обход к вокза­лу, чтобы обогнуть за несколько кварталов место убий­ства. Ясно, что его сейчас повсюду ищут.

Было холодно, начинало подмораживать. Он шел, стараясь держаться темноты. Рана на спине при каждом шаге причиняла боль. Как подраненный волк, стремя­щийся любой ценой добраться до логова и зализать ра­ну, он шел с одной лишь мыслью — скорее сесть на по­езд. Но в городе уже была объявлена тревога. Сотруд­ники милиции блокировали район и близлежащие улицы, тщательно проверяя каждого подозрительного мужчину.

Задержали его у проходной завода подшипников сотрудники патрульно-постовой службы, два Сергея — Мазурцев и Сметании. Сразу подозрительным показался мужчина в резиновых галошах, с бурыми пятнами на ли­це. Он так и не смыл до конца кровь последней жертвы. На вопросы милиционеров отвечал сбивчиво, явно нерв­ничал. Поняв, что это конец, рванулся бежать, но был задержан и доставлен в отдел. Вначале юлил, изворачи­вался, а потом заговорил… Было страшно слушать его ис­поведь даже тем, кто повидал немало за свою долгую милицейскую службу…

Прокурор потребовал назначить Леонову исключи­тельную меру наказания — смертную казнь. Такой же приговор вынесли и судьи. За решетку к осужденному прошел начальник охраны, щелкнули наручники. Уже в дверях приговоренный обернулся и попытался изобра­зить какое-то подобие улыбки — получился оскал.

Автор — Л. Адерихина

Российский сыщик. г. Пермь «Звезда» 1993г.

Приговоры
Объявление
Ищем свидетелей, очевидцев или тех кто знает что-либо о событиях, имевших место в Ульяновске в 1987-1988 годах. Были убиты 2 девочки: Ольга Сазонова (Созонова) и Ольга Иванова. Убийства не были раскрыты, во всём городе началась паника.

Информации по этим делам очень мало, в рунете всего 2 статьи, причём с полярными точками зрения на произошедшее. Это одни из самых известных и страшных преступлений Ульяновска. Если у вас есть информация, вы что-то помните о тех событиях, вы были участником следствия или родственником жертв, следователей, то, пожалуйста, напишите на e-mail info@serial-killers.ru.

Цель сбора информации - более широкий обзор забытой темы, возможна съёмка документального фильма и написание новых статей.
Это интересно!
ssh account
v2ray
sms receive
sms receive
sms receive
slot gacor
https://maspasha.com/
slot gacor
https://punchermedia.site/
https://bkpsdm.tanahlautkab.go.id/galaxy/
max88
https://143.198.234.52/
sonic77
https://159.223.193.153/
http://152.42.220.57/