Субботин, Константин Викторович

Субботин, Константин Викторович

Сообщение Фаталист » 26 мар 2020, 15:54

В 2004 году в Смоленском областном суде слушалось жуткое уголовное дело об убийствах женщин, которое многие прокуроры и судьи помнят до сих пор. Об этой истории говорили только шёпотом, поскольку речь шла об извращенных сексуальных фантазиях подсудимого: он мечтал о мёртвой любовнице...

Трагедии произошли в самом обычном смоленском посёлке Тёмкино. А начиналось всё так. 3 июня 2001 года местные жители в двухстах метрах от железнодорожного переезда наткнулись на труп 20-летней Оксаны, единственного ребёнка в семье. Полураздетая девушка лежала в лесополосе, посреди пяти берёзок. Эксперты установили, что Оксана была задушена и пролежала в траве около 2 суток.

Сыщики опросили многих жителей посёлка, в том числе и женатого, работящего паренька Константина Субботина, но в итоге никто не попал даже под подозрение. На радость Константину, впервые «попробовавшему человеческую кровь». Никому бы и в голову не пришло, что обычный молодой человек способен насиловать, душить женщин и изгаляться над их трупами... 1,5 года это убийство было нераскрытым.

А вечером 22 ноября 2002 года внимание поселкового люда привлёк Константин Субботин. Он шёл по улицам пьяный, взволнованный и всем прохожим говорил: «Я только что убил человека!» Просил вызвать милицию. Люди шарахались от Константина, сочтя его слова бредом. Он сам от соседей позвонил в РОВД и рассказал об убийстве 39-летней Ирины.

За Константином приехали и отвезли его в райотдел, где он написал чистосердечное признание. Была уже глубокая ночь. Наутро милиционеры прибыли на указанное задержанным место. В кустарнике на пустыре они увидели мёртвую обезображенную Ирину. Рядом с телом женщины лежали её глаза. Ирина была единственным родным человеком для своей дочери, и после смерти мамы девочка осталась сиротой.

Субботин признался и в убийстве Оксаны. Почему он решил покаяться в своих грехах, так и осталось загадкой.

Дамский зонтик нашли через 1,5 года

Со времени убийства молоденькой девушки до момента ареста Константина утекло много воды, но Субботин прекрасно помнил даже мельчайшие детали произошедшего. Он рассказал следователям, что пригласил Оксану прогуляться. В лесополосе предался с ней любовным утехам, после чего у него возникло неодолимое желание совершить половой акт с трупом.

Константин повалил Оксану на землю и около пяти минут сдавливал шею жертвы её шарфом и своими руками. Когда девушка перестала дышать, пошёл дождь, и Константин от своих замыслов отказался. Чтобы запутать следствие, он решил инсценировать изнасилование: снял с ноги мёртвой Оксаны кроссовку, стянул с неё брюки. Затем, прихватив дамский зонтик, поспешил удалиться.

Зонтик — особая тема. Константин нёс его в руках до совершения убийства. Понимая, что могли остаться отпечатки пальцев, Субботин закинул эту вещицу как можно дальше. Спустя полтора года, во время следственных действий, Константин показал то место. Сыщики нашли в кустах полуистлевший и проржавевший зонт. Все рассказы арестанта об обстоятельствах убийства Оксаны полностью совпадали с давними протоколами осмотра места происшествия.

Во время допросов Константин признался, что первое время после преступления ему было тревожно жить в посёлке, а потом привык. Настолько осмелел от безнаказанности, что уже через 7-8 месяцев не раз говорил людям, что убийство Оксаны — это его рук дело. «А за что убил-то?» — спрашивали его. «Слишком много знала», — хмуро отвечал Константин. «Не боишься говорить об этом?» — с недоверием интересовались собутыльники. «Не боюсь, вам всё равно никто не поверит», — злился Субботин, видя, что над ним посмеиваются.

Второй жертвой деревенского извращенца стала совершенно случайная женщина много старше Константина. 22 ноября 2002 года он пришёл с работы домой и не находил себе места. Как сам потом говорил, мечта о мёртвой любовнице захватила его целиком, как никогда. Тогда Константин затемно вышел на улицу, ходил по посёлку и искал жертву. Когда заглянул на огонёк к брату жены и среди гостей увидел моложавую Ирину, понял, что жертва — это она. После застолья он отправился её провожать.

Из приговора:

«Находясь в состоянии алкогольного опьянения, с целью причинения смерти и совершения полового акта с мёртвой Ириной, насильно затащил её в кустарник на пустыре... Там он схватил Ирину за шею, повалил на землю и стал душить. Оказывая сопротивление, женщина просила не убивать её».

Издевательства над Ирой продолжались долго. Субботин изнасиловал её в извращённой форме, бил по лицу, снова сдавливал её шею, пока дыхание Ирины не остановилось.

Сидя на безжизненном теле, Константин закурил и, желая убедиться, что жертва мертва, ткнул горящей сигаретой в её левый глаз. Затем, как объяснял сам, «полуавтоматически» вырвал глазные яблоки покойной и бросил их рядом с телом. Начал оголять Ирину, чтобы наконец осуществить свою давнюю мечту, но нечаянно задел гнойную ранку на её ноге, после чего из брезгливости отказался от своих сексуальных намерений.

Из приговора:

«С целью сокрытия преступления и его следов он решил сжечь труп: набросал на него ветки деревьев, поджёг надетую на потерпевшей шубу, волосы на голове и лобке, после чего скрылся с места совершения преступления».

На пустыре возле обгоревшего трупа Иры Субботин забыл свой шарф, который ему связала любящая жена. Через 3 дня после этого убийства супруга Константина родила ему первенца. К тому моменту Субботин уже был арестован.

Когда обвиняемого спрашивали, зачем он вырвал Ирине глаза, Константин отвечал, что хотел посмотреть, как из глаз человека уходит жизнь, и, не увидев этого, просто разозлился.

«Он мог бы стать одним из самых кровавых серийных убийц»

На момент ареста Константину исполнилось 27 лет. Ранее он не был судим, жил себе потихонечку, работал на местном предприятии и ничем особенным среди поселковых жителей не выделялся.

Из армии он пришёл в 1996 году. Близкие заметили, что парень стал вспыльчивым, начал покуривать и выпивать. В 1999 году Константин женился и пришёл в дом к супруге и её маме. С тёщей никогда не ссорился, был хозяйственным и заботливым мужем.

С фотографий, имеющихся в уголовном деле, смотрит не убийца, а молодой, полный сил мужчина с внешностью, которую можно назвать даже красивой: правильной формы череп, высокие скулы, небольшой прямой нос, волевой подбородок, умные проницательные глаза. Располагающая внешность, как и у многих известных маньяков. Кстати, во время судебного процесса над Константином многие сотрудники правоохранительных органов говорили, что если бы он сам не выдал себя, мог бы пополнить список самых омерзительных серийных злодеев.

Во время суда Константин пытался всячески воздействовать на присяжных и разжалобить их. При разбирательстве дела демонстрировал прекрасную память и острый ум, блистал красноречием и в то же время играл, создавая видимость душевной болезни. Просил называть его не по имени, а... клоном.

Ещё в период предварительного следствия Константин говорил, что боится демонов, которые могут забрать его душу, усердно читал Евангелие. Также Субботин заявлял, что является клоном инопланетянина и может определять места для контакта с Космосом... Психиатры признали Константина вменяемым и отдающим отчёт своим действиям.

Сначала свой вердикт вынесли присяжные заседатели. 12 человек были единодушны: виновен, снисхождения не заслуживает. А 28 сентября 2004 года судья Смоленского областного суда Евгений Волошин огласил Константину приговор: 22 года колонии строгого режима за умышленные убийства и насильственные действия сексуального характера.

Документальные фильмы

«Взгляд из темноты» из цикла «Вне закона»
«Когти оборотня» из цикла «Цена любви»
Изображение
Фаталист

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:11
Репутация: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Маньяки из стран СНГ и СССР

 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей