Lucker the Necrophagous (1986)

Кинофильмы и литература о маньяках

Lucker the Necrophagous (1986)

Сообщение ninja » 16 сен 2009, 16:31

Одна из моих последних рецензий. Полная рецензия (с историей фильма) и дополнительные скрины здесь: http://weird-movies.ru/site/?p=719#more-719

Рекламный ролик здесь: http://www.dailymotion.com/video/x9ywgx ... shortfilms

---

Изображение

Director: Johan Vandewoestijne

Cast: Nick Van Suyt (as John Lucker), Helga Vandevelde, Let Jotts, Marie Claes, Martine Scherre


Начнем, с короткого пересказа сюжетной линии. Погубив жизнь восьми женщин, Джон Лакер (Nick Van Suyt) был арестован и решением суда направлен в психиатрическую клинику для принудительного лечения. По дороге в лечебное заведение, маньяк совершает попытку самоубийства, но в близлежащей частной клинике, ему оказывают первую медицинскую помощь. Благодаря врачебной помощи, душегубу удается быстро восстановиться, а из-за оплошности правоохранительных органов и вовсе, совершить побег. Теперь свободный и здоровый Лакер, может вернуться к своему любимому занятию – убийствам и близлежащий бельгийский городок ждет второе пришествие некрофила.

По своему строению, Lucker является классическим представителем ужастиков про серийных убийц. В фильмах освящающих подобную тему, обычно, главная роль отводится блюстителям закона, гоняющимся за преступником или же самому маньяку, а так же его внутреннему миру. Корпя над своей основной задачей – шокировать зрителя, Вандевостижне отвел главную роль душегубу, за действиями которого внимательно следит камера. Нельзя сказать, что путь убийцы уникален «от и до», однако бельгийский серийник не лишен изюминки, делающей Лакера уникальным кино-маньяком, аналогов которому не существует, и по сей день. Но только ли кино-маньяком? Несмотря на ряд недостатков, от фильма веет заманчивым ореолом реалистичности, что редкость даже для картин, старательно эксплуатирующих лозунг «основано на реальных событиях». Впрочем, не только меня посетила мысль, о том, что Lucker может являться экранизацией биографии серийного убийцы, терроризировавшего одну из стран Евросоюза. Подобные предположения высказывались на тематических форумах, а схожие вопросы задавали и продолжают задавать автору фильма. Но Вандевостижне лишь отнекивается, иногда он ссылался на опровержение, которое с самого начала располагалось в финальных титрах. Следуя известной мудрости «доверяй, но проверяй», мне пришлось покопаться в тематическом материале, но догадки так и не нашли документального подтверждения. В Бельгии, примерно в это же время действовал педофил Марк Дютру (Marc Dutroux), державший несколько маленьких девочек на цепи. Пожалуй, это самый известный злодей, орудовавший на территории страны. Единственным сходством между ним и кино-злодеем является невероятное везение и упорство. Если пойманному полицией Джону удается бежать и без промедления вернуться к излюбленным занятиям, то осужденного Дютру, полиция освобождает после трех лет заключения за примерное поведение, благородно скостив ему 10 лет! Спустя 3 года, Дютру будет арестован второй раз, но уже за гораздо более тяжелые преступления. Как гласит один из пунктов памятки агентам ФБР, занимающимся поиском серийных убийц: «Маньяк никогда не останавливается». Этим и похож педофил Марк Дютру, на некрофила Джона Лакера. Даже после тюремного заключения, они оба были не в силах отказаться от своей страсти. Похоже, что в европейской криминальной истории действительно не было человека, который мог стать прототипом «падальщика». Это очевидно, если брать в расчет количество убийств запечатленных на 16 миллиметровой кинопленке. Даже для человека, краем уха слышавшего о профессионализме западных сыщиков, число преступлений, совершенных некрофилом, будет фантастически высоким. Скорее всего, Джон Лакер является детищем Вандевостижне, и, отсюда растут ноги одного из слухов, крутящихся главным образом в кругу бельгийской аудитории. Говорят, что Лакер, стал для Йохана Вандевостижне своеобразным способом воплощения своих сексуальных фантазий, ибо на традиционном поприще он потерпел фиаско. Сказка это или быль, пусть каждый решает для себя, но с кого бы Вандевостижне не рисовал главного героя и с кем бы его ни ассоциировал, синефана в первую очередь волнует результат такого художества. Даже если этот слух, вовсе не выдумка, то нам ведь не крестить детей с бельгийским творцом! А что до результата, то главный герой получился у Вандовостижне колоритным и выделяющимся из числа серийных убийц. Причем визуально Лакер – типичный представитель кино-маньяка, ибо в реальности такие преступники, являются серыми личностями, они не бросаются в глаза и ведут скромную обывательскую жизнь, ну и, как известно, чем качественнее используемый «макияж», тем дольше им удается убивать. И Джонни здесь могут позавидовать многие, ведь даже после поимки, ему удается бежать, а затем успешно орудовать в течение двух кино недель, что выглядит не очень-то реалистично. На фоне скромных европейцев, маньяк выглядит белой вороной, его хорошо видно в толпе. Еще губительнее на реализме, этот недостаток сказывается в паре с «бездействующей полицией», ставшей для жанровых картин уже стандартным недостатком. Но, если в большинстве ужастиков на этот атрибут можно закрыть глаза, то, смотря Lucker the Necrophagous, сделать это не так-то просто. Благодаря авторам фильма, создается впечатление, что в Бельгии полиция отсутствует как таковая, ибо люди в форме появляются три раза за фильм, а их присутствие в общей сложности займет не больше 30 секунд! Спрашивается, как маньяку с такой колоритной внешностью, унесшему жизни восьми человек, удается сначала беспрепятственно бежать, затем вернуться в свой родной город, и, наконец, продолжить кровавую охоту в этом крохотном населенном пункте, где он «как на ладони». Ведь в США и Европе, полицией давно используется специальная система, позволяющая выявлять убийцу уже после нескольких совершенных им преступлений. Что тут говорить про маньяка, который уже был пойман и известен не только полиции, но и зрителям по многочисленным публикациям в прессе и телевизионным сюжетам. Я думаю, что этот удар по реализму, является самым крупным промахом создателей. Правда, чаще всего, зрители осуждают авторов за то, что те сознательно тянут время. В этом вопросе, со зрителями солидарен и сам режиссер, как никто другой, желающий избавить фильм от ряда сцен, якобы затягивающих развитие событий. Среди такого вот лишнего материала, сцена, в которой убийца совершает пешее путешествие по автостраде (самое начало фильма), блуждание Лакера по кинопрокату, и конечно, момент в котором он ждет неделю, пока труп убитой проститутки приобретет наиболее благоприятную, для сексуальных утех форму. Это не все, но, пожалуй, самые продолжительные попытки тянуть время. Правда, в этом вопросе я не разделяю настроений зрителей и режиссера. Если убрать или даже сократить эти, а так же еще несколько бытовых сцен, тогда и без того не шибко длинный фильм, может вовсе превратиться в короткометражку, состоящую из сцен умерщвления. Полагаю, что желающие в течение получаса любоваться исключительно убийствами, могут выбрать что-нибудь более реалистичное, нежели малобюджетный художественный фильм середины 80-ых годов. Сейчас без особых проблем, можно найти документальные фильмы с настоящими кадрами убийств, в том числе сделанных самими маньяками – например, материалы душегуба кинолюбителя Анатолия Сливко. Любителям кровавых художественных фильмов больше подойдут такие картины как Aftermath (1994) или Philosophy of a Knife (2008). Лично мне, так понравился персонаж, исполненный актером Ником Ван Сьутом (Nick Van Suyt), что с его участием интересно смотреть как напряженные моменты (убийства, преследование жертв), так и сцены лишенные кровавых или других пугающих подробностей. Вот, мы подошли к самому жирному плюсу фильма, но так как я говорю о человеке, вернее будет назвать его грузным плюсом. Ник Ван Сьут, предстает перед зрителем коренастым и физически развитым маньяком, который может подавить сопротивление не только ребенка или женщины, но и взрослого мужика. Подтверждением тому будут не только кино-убийства мужчин, но и сцены физического доминирования над далеко не субтильными представителями сильного пола, например сцена конфликта с крепким барменом. Визуальный образ Джона Лакера я бы сравнил со зловещим Генри Лукасом, роль которого потрясающе исполнил Майкл Рукер (Michael Rooker) в американском шедевре Henry: Portrait of a Serial Killer (1986). Но это вовсе не делает фильмы похожими друг на друга, ведь режиссеры преследовали совершенно разные цели. Очевидно, что Джон Макноттон (John McNaughton) в первую очередь хотел воздействовать на зрителя психологически, а Вандевостижне шокировать уровнем насилия. Американский фильм получился очень сильным в плане атмосферы, но при этом, графическое насилие практически отсутствует. В бельгийском фильме дело обстоит наоборот, атмосфера слабее чем в Henry, а вот насилия предостаточно. Лакер, продемонстрирует самые разнообразные способы умерщвления добропорядочных европейцев.

Плюсом к эффектному визуальному образу бельгийского маньяка, будут некоторые особенности его поведения, аналогов которым лично мне не довелось увидеть в других художественных фильмах. Но самое обидное, что режиссер так и не удосужится объяснить зрителю, в чем же, черт возьми, дело! Видимо он так сосредоточился на процессе кровопролития, что совершенно забыл о личности маньяка. Но с другой стороны режиссер не пошел по пути Уильяма Ластига (William Lustig), который в Maniac (1980) ну уж очень перемудрил со своим убийцей, его болезнью и фантастическим миром. По факту мы наблюдаем за человеком, любящим убивать и заниматься сексом с женскими трупами, но причины подобной страсти остаются загадкой. Опустим тему некрофилии, в крайнем случае, у живодера не такие уж оригинальные способы самоудовлетворения и остановимся на пунктах, мимо которых пройти невозможно. Даже невнимательные зрители, заметят в поведении маньяка две странности. Периодически убийцу охватывают необъяснимые приступы, о природе которых трудно догадаться. Внешне они напоминают кратковременные судороги без потери сознания, возможно, это разновидность эпилептических приступов. Чуть больше на эту тему, зрителю расскажут в режиссерской версии фильма, а вот другая особенность поведения маньяка, так и останется загадкой для синефанов. За час экранного времени, убийца не скажет ни одного слова. Убивая и издеваясь над своими жертвами, он будет скуп даже на звуки. Эта особенность прибавляет не только загадочности, но и цинизма личности маньяка. Почему дело обстоит именно так, мне трудно даже и предположить. Единственное, о чем могу сказать, что на бескрайних просторах сети, мне попался сценарий комикса о похождениях некрофила, написанный американцем Дэвидом Зазело (David Zuzelo). Нарисованный Джон Лакер хоть и не был немым, но был немногословен. У него были, какие то (так же необъясненные), проблемы со связками, так что он говорил мало, невнятно, его речь была искажена. Однако в качестве объяснения часовому молчанию в фильме эта версия не подойдет. Почему? Увидите сами.

Теперь, переключимся непосредственно на самого актера, которому фильм во многом и обязан своим успехом. До съемок в этом ужастике, Ник Ван Сьут уже успел сыграть в нескольких картинах самых различных жанров, а так же продолжительное время работал в театре. До съемок в Лакере, Ник успел отметиться в другом бельгийском культе Afterman (1985). В этом sci-fi флике, Ван Сьут исполнил роль брутального фермера насильника. Это перевоплощение так впечатлило Вандевостижне, что он предложил Нику главную роль в своем дебютном фильме. Молодой режиссер далеко не сразу осознал, насколько его выбор был удачным и не предполагал, что именно Ник Ван Сьут вытянет этот фильм на своих массивных плечах. К сожалению, недостаток режиссерского опыта (Lucker стал для него первым полноценным фильмом, которому предшествовало лишь несколько короткометражных проектов) помешал Вандевостижне использовать все таланты Ван Сьута. Заполучив такого актера и учтя его способности, можно было переработать сценарий, и хоть немного углубиться в психологию убийцы. Однако цель шокировать зрителя полностью захватила режиссера и понятно, что основным инструментом для этого является именно персонаж исполненный Ником. Бельгийский актер великолепно смотрится в образе хладнокровного садиста, убивающего людей с особой жестокостью. В этом плане очень показательной является смерть наркоторговца, которого Лакер в исступлении бьет головой о камни раз двадцать и все это лишь с целью ограбления. Похоже, что душегуба возбуждают не только убийства, последующие половые сношения с трупами, но и страдания жертв. Заковав миловидную блондинку Шэрон (Marie Claes) в подвале дома и дав ей понять, что скоро она отправится в мир иной, Джонни будет какое то время спокойно сидеть на стуле и наслаждаться ее криками. Как только крики девушки начнут затихать, садист достанет отрубленную голову ее мертвой подруги и Шэрон вновь закричит. Удовлетворенный результатом маньяк, опять расположится на своем кресле…

Вокруг судьбы актера, долгое время ходил неприятный слух. Говорили, что Ник Ван Сьут покончил жизнь самоубийством, однако никто из ораторов не был уверен в смерти актера на 100 процентов. Когда у меня появилась возможность поговорить с Робом Ван Иком, режиссером Afterman (1985), в первую очередь я поинтересовался у него именно судьбой Ван Сьута. Ван Ик сообщил, что слухи о смерти актера не являются вымыслом.

В 1986 году Вандевостижне удалось выполнить свою главную задачу – шокировать зрителя. Однако этому поспособствовал не только эффектный маньяк. Ну, какой фильм ужасов, может быть успешен без качественных специальных эффектов и грима? Тем более если речь идет о флике, главным героем которого является серийный убийца. В плане крови, бельгийский культ даст фору многим своим коллегам того времени. За 71 минуту экранного времени, разными способами будут умерщвлены восемь человек. Сцены убийств достаточно кровавы и откровенны, правда большая часть совершается в темное время суток или слабо освещенных помещениях. В общем целом, для своего времени и бюджета, уровень специальных эффектов оказался неожиданно высоким. Единственным промахом стало уже упомянутое убийство наркоторговца, но специальные эффекты или грим здесь не причем, в этом случае подвела игра актеров – расправа над дельцом выглядит наигранно.

Говоря о специальных эффектах, нельзя умолчать про сцену ставшую визитной карточкой фильма. Я говорю про совокупление Лакера с гниющим трупом проститутки. Именно эта сцена стала поводом сравнения фильма с Некромантиком. «Труп – это те же самые “суточные щи”. Чем больше лежит и “томится”, тем лучше становится. Этого просто так не поймешь. Это надо попробовать», – утверждает некрофил и убийца Михаил Новоселов. Похоже, что в этом с ним полностью солидарен и выдуманный персонаж Джон Лакер. Убив проститутку (Let Jotts) маньяк не торопится выходить на охоту за новыми жертвами. Он неделю живет в ее квартире, после чего с удовольствием забирается на покрытый слизью труп. Но половой акт, далеко не самый отвратительный момент в этой сцене. Предварительно Лакер обследует руками сгнившее тело и с явным наслаждением слизывает оставшуюся на них влагу. Даже сейчас этот момент производит неприятное впечатление, остается только догадываться, как его воспринял еще «непуганый зритель» в 80-ые года. Порядком разложивший труп в полумраке выглядит отвратительно, и далеко не каждый актер мог бы залезть на него с таким энтузиазмом, как Ник Ван Сьют. Над трупом и эффектами трудился некто Флип Бэйс (Flip Beys), который ранее (и в дальнейшем) ничем подобным не занимался. Самым сложным для него был процесс создания трупа, потому что ни он, ни другие люди, участвовавшие в работе над картиной, даже и не представляли, как может выглядеть разложившееся тело. Невероятные усилия помогли авторам фильма, получить доступ к материалам уголовных дел, располагавшимся в одном из полицейских участков. Копаясь в полицейских архивах, удалось обнаружить полезные фотоснимки с мест преступлений. Этот материал помог узнать, как по настоящему выглядят трупы и прочие кровавые подробности убийств.

Королевство Бельгии делится на три языковых сообщества. Самое крупное это фламандское, жители которого говорят на датском языке. Чуть меньше на территории страны, проживает валлонов, для которых родным является французский язык. Наконец, на границе с Германией проживает немецкоязычное сообщество – важнейшее национальное меньшинство страны. Подобная неоднородность не могла не сказаться на культуре этой страны. Ведь разница между датским и французским языками велика. Свой путь, история Джона Лакера, начала с фламандской части Бельгии. Йохан Вандевостижне изначально задумывал свой фильм с прицелом на мировой рынок, но в первую очередь необходимо было покорить родную страну, так что фактически ему пришлось трудиться в трех направлениях. Необходимо было охватить свою, датско-говорящую часть страны, валлонов и, конечно, большую часть мира говорящую на английском языке. Ублажить бельгийцев, а так же других людей, говорящих на французском языке, должен был релиз от M Films, вышедший маленьким тиражом. Основная ставка была сделана на релиз от VDS Films, который должен был стать путевкой на мировой рынок, а так же рассчитан для жителей самого крупного языкового сообщества Бельгии. Режиссер решил, что для своих соотечественников будет достаточно субтитров, по этому изначально снимал кино на английском языке. Актеры говорят на языке не являющимся для них родным, и это может бросать тень на реализм происходящего. Но в целом, ничего страшного. Диалоги особенно не напрягают, да и их не так много – на экране в основном красуется главный герой, а он предпочитает разговорам действие.

Время заставило полностью пересмотреть Йохана Вандевостижне отношение к своей дебютной работе. Режиссер был недоволен результатом и вскоре новые планы полностью захватили его. Он успел поработать с Тромой и Полом Нэши (Paul Naschy), но ни один из его последующих фильмов так и не переплюнул первенца, который с каждым годом становился более желанным экземпляром в коллекциях любителей еврокульта. Трудно представить, почему Вандевостижне так пренебрежительно отнесся к Lucker The Necrophagous, ведь в результате его труда появился один из лучших фильмов на тему серийных убийц. У Йохана получилось «очень необычное кино, видно, что хоть снято за двадцать бельгийских копеек, но с фантазией и с умом, ну и вообще режиссёр даровитый». Lucker, не больше ни меньше, фильм уровня Henry: Portrait of a Serial Killer (1986) и это при колоссальной разнице в размерах. Я категорически не согласен с людьми, которые сравнивают «падальщика» с Некромантиком, это совершенно разные фильмы. Если Nekromantik, был полностью посвящен жизни и быту некрофилов, то, кажется, Вандевостижне поднимает тему некрофилии только для того, что бы включить в свой фильм вышеупомянутую сцену с трупом. В остальном, Джон Лакер является классическим представителем маньяков, получающих удовольствие, убивая людей. Если Вы любите жанровое кино на подобную тему, то просто обязаны приобрести диск с этим фликом, а еще, он рекомендуется к просмотру всем фанатам безбашенного еврокульта.
Существует так же новая, режиссерская версия этого фильма, смонтированная из этого фильма, а так же новых кадров и тех, что цензура в виде дистрибьютора попросила исключить Йохана Вандевостижне в далеком 1986 году. Эту версию я рекомендую смотреть только после просмотра оригинальной, ну и только в том случае, если версия, выпущенная в 1986 году, пришлась Вам по вкусу.

За помощь в работе над рецензией я выражаю благодарность Леониду Зольникову.

Оценка: 5

Трейлер - http://www.dailymotion.com/video/x9ywgx ... shortfilms

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
FILTHY. DECOMPOSING. ASS-KICKER.
Аватара пользователя
ninja

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 00:59
Откуда: Moscow
Репутация: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Кино и литература

 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей